Алюминиевые лодки: особенности, классификация и многое другое

Алюминиевые лодки: особенности, классификация и многое другое

10.06.2018

Алюминиевые лодки уже давно завоевали сердца рыболовов и любителей речного, и даже морского отдыха. Это очень практичное и достаточно надежное транспортное средство, которое при этом требует минимального ухода. А вот преимуществ алюминиевая лодка имеет множество, по сравнению с другими плавсредствами.

Это привело к их большой популярности, а также к массовому производству, пик которого в бывшем СССР пришелся на середину 1970-х годов. Тогда в год их выпускалось порядка 150 тысяч лодок разных видов и модификаций, а также алюминиевые моторные лодки.

Плюсы и минусы таких лодок сегодня

Современные отечественные плавсредства пользуются большим спросом у разных слоев населения, так как они могут похвастать современным видом, качественными материалами и изготовлением по западным технологиям, но при этом их стоимость значительно ниже. К тому же масса преимуществ такого приобретения явно оправдывает покупку, к ним относятся:

  • достаточная прочность конструкции;
  • малый вес;
  • возможность найти лодку в нужном ценовом диапазоне;
  • простота ухода;
  • отсутствие необходимости обязательной покраски;
  • не подвержена коррозии;
  • может быть оснащена мотором;
  • возможность переоборудовать алюминиевые лодки под мотор или установить другое оборудование;
  • выдерживает довольно большие нагрузки;
  • возможность стоять;
  • можно довольно быстро отремонтировать повреждения и даже пробоину без особых навыков.

Благодаря этим плюсам, алюминиевая лодка стала самой популярной среди других в мире. Конечно, ее небольшой вес не настолько мал по сравнению с надувной, поэтому для тех, кто не проживает вблизи водоемов, необходим личный транспорт с прицепом или багажником на крыше автомобиля для транспортировки.

Преобладающее количество ее достоинств делает эту задачу оправданной, так как рыбалка на такой лодке принесет много удовольствия и будет очень комфортной. Такие лодки могут выдерживать вес в несколько раз превышающий собственный, поэтому можно отправляться в путешествие по водоему всей семьей или компанией. В свою очередь лодки алюминиевые делятся на несколько подвидов:

  • классика (обычные);
  • раскладные;
  • облегченные (вес не больше 40 килограмм);
  • гибрид.

Каждая имеет свои сильные и слабые стороны. Понятно, что облегченные лодки не могут похвастать большой грузоподъемностью, поэтому предназначены в первую очередь для рыбной ловли. Также они могут быть использованы для прогулок по озерам. Именно такие можно встретить в больших количествах для катания по водоемам, обычно они двухместные и оборудованы веслами. Гибридные алюминиевые лодки состоят из алюминиевой основы и надувных компонентов.


Алюминиевые лодки бу: производство, особенности

Производство

Строительство алюминиевых лодок начинается из нарезки деталей на прокатном или фрезеровочном станке. Сперва алюминиевый лист полностью выравнивается, за тем на нем система вырезает отдельные детали. После этого детали загибают на другом станке. Корпус для такой лодки собирается на матричном стенде. Есть несколько разных способов соединить готовые детали между собой. Более старый заключается в сборке с использованием клепок, сегодня он считается устаревшим и в основном используется сварка.

Заклепочная сборка хороша тем, что так алюминиевую лодку проще было отремонтировать даже не профессионалу, но в то же время надежнее лодка преданная сварке, к тому же она совершенно не требует никакого дополнительного ухода. Старый способ с заклепками тоже не канул в лету, некоторые компании по изготавливающие лодки из алюминия, по-прежнему используют этот метод или же дополняют клепками корпус для усиления.

Есть и другой способ, так называемый крепеж замочной фурнитурой, в этом случае детали соединяются профилированными углами с использованием специальных прокладок. Компании, которые используют этот способ, утверждают, что он более надежный, особенно при больших нагрузках на судно, так как соединительные части получают нужную подвижность.

Все лодки должны получить необходимую жесткость конструкции, для этого используют конструкции, установленные вдоль и поперек. Такие детали имеют, как правило, полые части, которые используют как отсеки для багажа, бензобаков или заполняются материалами, которые обеспечивают дополнительную плавучесть. Они могут сыграть важную роль при аварийной ситуации.


Ремонт алюминиевых лодок - особенности эксплуатации и ремонта

Ремонт алюминиевых лодок

Металлопрокатные предприятия чаще всего выпускают листы толщиной от 1,5 до 6 миллиметров. Для более стандартных размеров алюминиевой лодки, длина которой не превышает 5 метров, используется в большинстве случаев лист толщиной 2 миллиметра. И все-таки это, несмотря на все меры по усилению корпуса, достаточно тонкая толщина, поэтому у алюминиевых, как и других металлических судов, могут случаться вмятины, которые в большинстве случаев происходят при внешнем воздействии корпуса с твердыми поверхностями и вмятина направлена вовнутрь.

Для устранения используют киянку, которой аккуратно выстукивают. Но специалисты такой способ не советуют, особенно когда вмятина незначительная. Так как, при попытке выровнять, деформируется металл и становится тоньше. Чтобы добраться до некоторых вмятин, приходится разбирать обшивку и вырезать блоки плавучести.

Если же на лодке появились отверстия или выпали заклепки, то эту проблему можно решить, просто установив новые или же закрутить болт с гайкой. Но здесь такой нюанс, что при взаимодействии алюминия с другими металлами, скорее может начаться процесс коррозии, поэтому нужно правильно выбирать материалы. Для этого подходят, например, из фторопласта или диэлектрические непроводящие материалы. По крайней мере, такой должна быть хотя бы прокладка.

Если у лодки имеются пробоины или рваные дыры, нужно использовать заплатку, которую следует ставить на клепки. Идеальная заплатка должна иметь толщину не меньше той, что у корпуса лодки, а для дополнительной защиты можно поставить нейлон. Лучше всего, при наличии возможности, устранять пробоины и ставить заплатки с внутренней части корпуса.