Обладание яхтой – это не только возможность наслаждаться роскошным отдыхом и коктейльные вечеринки до утра, но и необходимость в квалифицированном сервисе. С похолоданием любой владелец катера или яхты начинает задумываться о том, где хранить свое сокровище в конце водномоторного сезона, который длится с мая по ноябрь. Если с небольшой лодкой все довольно просто, то зимнее хранение габаритного катера требует определенных знаний и условий. Его нужно поднять на берег и «законсервировать», ведь низкие температуры могут негативно сказаться на механизмах и системах водной техники, что создаст много лишних хлопот при дальнейшей эксплуатации.
Основные проблемы хранения катеров и яхт на воде
1. Нарушение целостности днища катера после контакта с водой.
В реках и озерах содержится большое количество биохимических примесей, которые меняют свойства воды. Это негативно влияет на состояние днищ яхт и катеров, а именно на днище образуется нарост или корпус подвергается коррозии. Для уменьшения последствий вышеперечисленных факторов днища обрабатывают специальными составами, например, необрастающей краской.
2. Необходимость выбора надежного места для швартовки.
Оставлять водную технику на воде без качественного закрепления не стоит даже на короткое время. В лучшем случае он может повредиться после ударов о соседние судна, а в худшем – отправиться в самостоятельное плавание.
3. Повышение вероятности сжатия корпуса льдом.
Оставлять яхту или катер на воде зимой опасно, поскольку льды могут раздавить корпус водного транспорта. Предусмотрительные судовладельцы поднимают его на сушу, а с наступлением весны снова спускают на воду. Для этого можно приобрести специальную телегу либо использовать плавающий судоподъемник, с которым не пришлось бы арендовать место на берегу.
Как подготовить яхту или катер к зимней парковке?
В зависимости от технических возможностей и погодных условий, существуют варианты зимней консервации суда в эллинге, на открытом воздухе или под навесом. Первый способ является самым безопасным, поскольку в эллинге высыхание яхты происходит быстрее, что благоприятно влияет на ее техническое состояние. К тому же, это дает возможность на ранних стадиях начать ремонтные работы и обслуживание водной техники перед спуском на воду.
Для подготовки судна к зимовке следует выполнить несколько шагов
1. Сменить масло.
Поскольку кислоты и вода могут привести к коррозии двигателя, нужно сменить фильтр и очистить его от влаги, продув мощной струей воздуха. Только после этого заливается новое масло.
2. Залить новый антифриз.
Чтобы уберечь элементы двигателя от коррозии и замерзания, рекомендуется сменить антифриз, который лучше выбирать в соответствии со спецификацией производителя.
3. Использовать масло для консервации.
Вращающимся запчастям двигателя не будут страшны холод и морозы, если распылить консервационное масло на вращающийся, но не заведенный двигатель.
4. Снять ремни привода.
Постоянно натянутые ремни привода могут треснуть в любой момент, особенно под сильной нагрузкой. Поэтому желательно ослабить либо полностью удалить их на зиму.
5. Смазать рулевую систему.
Чтобы в начале нового сезона яхта плавно шла по воде, желательно смазывать механизмы рулевого управления. Все области соединения должны быть хорошо обработаны водоотталкивающей смазкой.
6. Следить за аккумулятором.
С наступлением холодов важно следить, чтобы аккумулятор не разряжался полностью и периодически заряжать его. Достаньте его и заполните его дистилированной водой.
7. Запечатать выхлопное отверстие.
На большинстве лодок отверстия выхлопа настолько большие, что в двигатель могут легко проникнуть животные-вредители. Поэтому выхлопное отверстие нужно герметизировать. Для этого подойдет клейкая лента.
8. Убрать элементы интерьера, чувствительные к холоду.
На зиму необходимо снять электронику, которая может выйти из строя под воздействием избыточной влажности и низких температур. Также важно снять парусину, кожу и прочие органические материалы, поскольку они легко подвергаются гниению в условиях повышенной влажности.
9. Прогнать антифриз через водопроводные трубы.
Вылейте воду из баков для воды и пустите антифриз по водопроводным трубам.
10. Вымойте яхту и покройте корпус воском.
Тщательно вымойте яхту внутри и снаружи. Во избежание образования ржавчины при хранении лодки на открытом воздухе навощите корпус. Чтобы обеспечить защиту судна от плесени и грязи, нужно надеть на него чехол.
Придерживаясь данных правил, вы сможете обеспечить долгую жизнь катеру или яхте.