Когда-то и лодка с подвесным мотором признавалась многими жителями Московской области атрибутом счастливой роскошной жизни. Ныне же в этом регионе насчитывается несколько сотен яхт, а изрядная доля берегов двух известных водохранилищ (Химкинского и Клязьминского) занята причалами, вытеснивших купальщиков на миниатюрные островки платных пляжей.
Годовой оборот яхт-клубов Подмосковья оценивается в миллионы долларов. Правда, возможности самых близких к российской столице водохранилищ исчерпались, посему владельцы существующих яхт-клубов установили на обслуживание водного транспорта заоблачные цены. Однако это вовсе не снизило популярность яхтинга и количество яхтсменов.
Некоторые владельцы плавучего транспорта являются истинными фанатами яхтинга, другие москвичи примкнули к ним из соображений престижа, ведь наличие собственной роскошной яхты является бесспорным свидетельством того, что её владелец является представителем высшего класса общества.
Немало людей, которых называют сильными мира сего, любят заниматься в часы досуга парусным спортом. Но расслабляющий яхтинг несколько более популярен. В рамках данного развлечения владелец яхты курсирует вместе со шкипером и дамой своего сердца от одной пристани к иной, периодически наведываясь в элитарные рестораны каких-либо яхт-клубов. Получить членство в российском яхт-клубе весьма несложно – достаточно являться судовладельцем, обладающим либо яхтой, либо катером со всеми необходимыми документами.
В Подмосковной области подходящий для яхтинга сезон составляет всего три-четыре месяца. Остальное время яхту необходимо где-нибудь хранить и иногда ремонтировать. По мнению одного мастера парусного спорта, для водохранилищ Подмосковья лучше всего годится быстроходная и маневренная яхта примерно семи метров длины. Чтобы она свободно проплывала под мостами, высота мачты должна быть менее четырнадцати метров.
Как отмечают эксперты, большинство владеющих яхтами москвичей уже пресытились яхтингом в местных водах, ведь пересечение акватории любого из водохранилищ Подмосковья на скоростной яхте можно всего за шесть-семь минут, а дрейфовать часами быстро надоедает. Поэтому немало столичных яхтсменов стали осваивать маршруты на Волгу и Ладогу, Каспий и Сочи. Однако дальние заплывы из Подмосковья сопряжены с трудностями. Все яхты нуждаются в периодической дозаправке топливом. Чтобы не возить на яхте наполненные сепарированной соляркой канистры, владельцам судов приходится посещать торговые порты либо ловить на рейде танкер. Кроме того, над яхт-клубами РФ дамокловым мечом нависает природоохранное законодательство, ведь заправка плавучего транспорта приводит к загрязнениям водохранилищ. Поэтому немало москвичей, пресытившихся плаванием в водах Подмосковья, уже отогнали свои яхты в водоёмы Турции, Хорватии, а также Финляндии, где и содержание их обходится дешевле.
Для того, чтобы попробовать яхтинг, необязательно приобретать яхту в личное пользование – её можно арендовать, как дорогой лимузин. А затем отправляться бороздить моря в одиночку либо с помощью опытного шкипера. Всякая зафрахтованная яхта станет для арендовавшего её россиянина персональным курортом и шестизвёздочным отелем.
На берегах Клязьминского водохранилища располагается целый ряд яхт-клубов – «Спартак», «Буревестник», «Нептун», «Аврора», где можно хранить свою яхту тогда, когда для выхода на ней в плавание неподходящее время. В клубе «Нептун» в летние недели яхты сдаются в чартер. Различный водный транспорт сдаётся в аренду и в морском клубе «Адмирал».